Презентация2 cr 

 

Дорогие папа и мама!

Я вырасту здоровым и счастливым человеком, если вы будете помнить о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас.

  • Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Любите меня и заботьтесь обо мне, не забывайте выражать свою любовь взглядом, улыбкой, прикосновением.
  • Не бейте меня, от этого я не стану лучше. Наоборот, я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей. Мне не хочется жить в злом и неприветливом мире.
  • Больше думайте о том, какие чувства я испытываю, чем о том, как я себя веду. Часто мое поведение зависит от моего настроения.
  • Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно в своих требованиях. Мне нужно знать границы дозволенного. Только предъявляйте такие требования, которые соответствуют моему возрасту и пониманию, тогда я смогу их выполнить.
  • Не сравнивайте меня с кем бы то ни было. Я имею право быть другим, ведь я единственный такой на всей Земле, неповторимый. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.
  • Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Может быть, я просто хочу, чтобы вы обращали на меня больше внимания.
  • Никогда не унижайте меня. Это больно ранит, мне кажется, что я самый плохой на свете и незачем делать что-то хорошее. Рушатся все мои надежды, и я не верю в себя. Как я смогу оправдать ваши ожидания относительно моего будущего, если я так и не научусь любить себя?
  • Не делайте для меня того, что я могу сделать сам. Я буду чувствовать себя маленьким, не захочу вырастать и буду требовать, чтобы вы обслуживали меня. Не оберегайте меня от последствий моих поступков, мне необходимо учиться на собственном опыте. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте считать мои ошибки преступлениями. Никто не совершенен. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои плохие привычки. Излишнее внимание, а особенно запрет, только способствуют их закреплению. Лучше помогите мне осознать, в чем их ощутимый для меня вред.
  • Не требуйте у меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Иногда я сам не знаю, зачем поступил так или иначе. Лучше помогите мне понять, почему я сделал плохо и чем мой поступок навредил мне и окружающим.
  • Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне очень хочется рассказать о себе и о своих проблемах. Дарите мне каждый день хотя бы полчаса своей жизни, и пусть это время будет принадлежать только мне, ни о ком и ни о чем не думайте в это время, кроме меня. Тогда я буду твердо уверен в том, что вы меня любите и я вам нужен. Это самое главное для меня.
  • Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите:  «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!», «Из-за тебя в доме скандалы!», «Из-за тебя я не успеваю...» Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.
  • Будьте со мною искренними, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, слушаете меня, делаете замечания… Если хвалите – хвалите искренне. Искренне радуйтесь. Когда вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, я это вижу и испытываю неуверенность.
  • Не хвалите и не ругайте меня за проявление чувств. Помогите мне осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.
  • Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Поговорите со мной наедине.
  • Помните, что я вас люблю, и вы для меня самые главные!

Куда обратиться за помощью?

В случае насильственных действий в отношении несовершеннолетних можно обратиться за помощью в ряд организаций, каждая из которых обладает своими полномочиями в данной области:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних 
  • Органы опеки и попечительства 
  • Прокуратура 
  • Правоохранительные органы    102
  • Социально-педагогический центр
  • Территориальные центры социального обслуживания населения
  • В больницу или поликлинику, в которой окажут первичную медицинскую помощь

 Последствия жестокого обращения, насилия над детьми:

Жестокое обращение и насилие всегда имеет негативные последствия, которые наносят не только физический и психологический вред для конкретного ребенка. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения с детьми. К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, и плохое самочувствие, острые психические нарушения.

Среди отдаленных последствий выделяются нарушения физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, а так же социальные последствия.

Имеются некоторые психические особенности детей, пострадавших от насилия:

  • Дети, пострадавшие от жестокого обращения, пережили психическую травму, в результате которой их дельнейшее развитие идет с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на дальнейшую жизнь.
  • Дети, испытывающие гнев, чаще всего изливают его на более слабых: младших по возрасту детей, животных. Некоторые дети, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками.
  • Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием.
  • Ребенок переживает чувство вины, стыда, он убежден в собственной неполноценности. Вследствие чего ему трудно добиться уважения окружающих, успеха, его общение со сверстниками затруднено. В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки суицида. Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота депрессий.

Социальные последствия жестокого обращения с детьми проявляются не сразу и носят серьезный характер, влияя на последующую жизнь ребенка.

  • Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности в социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др.
  • Решение своих проблем дети - жертвы насилия часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.
  • Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.
  • Любой вид насилия формирует у детей такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества. Часто жажда мести приводит к тому, что ребёнок, жертва насилия, сам становится агрессором и провоцирует других на драки и ссоры.
  • Дети, пережившие насилие в семье, зачастую, точно так же ведут себя в будущем со своими детьми и супругами. Причины этого заключаются в том, что они просто не имеют другого опыта общения. Моделируя поведение взрослых, которое сопровождало его всю жизнь, такой человек будет создавать вокруг себя такую же обстановку. Насилие порождает насилие.

Симптомы и последствия сексуального насилия:

Внешние показатели:

  • Порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье.
  • Трудности при ходьбе и сидении.
  • Жалобы на боль в области половых органов, боли в животе непонятного происхождения, головная боль.
  • Опухоль или раздражение в области половых органов.
  • Синяки на внешних половых органах.
  • Кровотечение из половых органов.
  • Выделение из половых органов.
  • Гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах.
  • Следы спермы на одежде, коже и в области половых органов, бёдер.

Особенности психического состояния

и поведения ребёнка,

жертвы сексуального насилия:

Дети дошкольного возраста:

  • Ночные кошмары и нарушение сна.
  • Встревоженность и страхи.
  • Регрессивное поведение (поступки, характерные для более младшего возраста).
  • Несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, а также сексуально-агрессивные игры со сверстниками, игрушками или с самим собой.
  • Открытая мастурбация (сексуализированное поведение).
  • Боится оставаться один с кем-то.
  • Жалуется взрослым на сексуальные посягательства.

Дети младшего школьного возраста:

  • Резкое ухудшение успеваемости.
  • Посттравматические стрессовые расстройства, неспособность концентрироваться.
  • Несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально-окрашенное поведение.
  • Гнев, агрессивное поведение.
  • Ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками.
  • Деструктивное поведение.
  • Мастурбация.

Подростки:

  • Депрессия.
  • Низкая самооценка.
  • Агрессивное, антисоциальное поведение.
  • Проблемы в школе.
  • Социальная изоляция.
  • Затруднения с половой идентификацией.
  • Сексуализированное поведение.
  • Угрозы и попытки самоубийства.
  • Употребление алкоголя, наркотиков.
  • Проституция, беспорядочные половые связи.
  • Уходы из дома.
  • Насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым.