
Музыкальные занятия в детском саду нравятся большинству детей. Не исключение и воспитанники группы второго раннего возраста. Такие занятия позволяют разнообразить устоявшийся досуг, способствуют общему интеллектуальному развитию воспитанников.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на ребенка в период адаптации, она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
Музыка так же активизирует у воспитанников все виды восприятий: слуховое, зрительное и чувственное.
Кроме того, вместе с восприятием развивается и память (слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная).
Любая информация, полученная воспитанником в ходе музыкальной деятельности (прослушивание музыки, сюжетно-ролевые, музыкальные игры) формирует некоторые представления у ребёнка о том или ином предмете и об отношении к нему, развивает и обогащает представления об эмоциональном состоянии, чувствах и способах их выражения.
