Презентация2 cr 


Природа детской одаренности, ее истоки и механизмы разви­тия — проблема, привлекающая внимание широкого круга пси­хологов и педагогов. В психологической литературе существуют описания особенностей одаренных детей, путей определе­ния и развития одаренности в дошкольном возрасте.

Что же это такое «одаренность» и как она проявляется в совсем маленьком ребенке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения своего открытия у специалистов?

Хотя такие ранние проявления одаренности обычно означают выдающиеся интеллектуальные способности, отнюдь не все одаренные и талантливые дети сызмальства поражают родителей своими талантами. Поэтому для начала надо описать наиболее общие черты, свойственные одаренным детям. Одаренность многогранна. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одаренности, в основном придерживаются определения одаренности, которое было предложено Комитетом по образованию США. Суть его в том, что одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматривающими следующие параметры:

  • выдающиеся способности;
  • потенциальные возможности в достижении высоких результатов;
  • уже продемонстрированные достижения в одной или более областях.

Это могут быть и интеллектуальные способности, и специфические способности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному и исполнительскому искусству, психомоторные способности.

Одаренность в основном определяется тремя взаимосвязанными параметрами:

  • опережающим развитием познания,
  • психологическим развитием  (психосоциальный аспект),
  • физическими данными.

Итак, ключевые понятия:

Одаренность — это:

  • Качественно своеобразное сочетание способностей,  обеспечивающее успешность выполнения деятельности.
  • Совместное  действие  способностей,  представляющих    определенную  структуру,  позволяющее  компенсировать недостаточность отдельных способностей за  счет преимущественного развития других.
  • Общие способности или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
  • Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению.
  • Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей.

Одаренный ребенок — 1. Обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста. 2. Более широкое значение: ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества. Это значение основано на представлении о том, что одаренность может распространяться за пределы тех характеристик и способностей, которые оцениваются стандартизированным инструментарием для тестирования.

Способность — индивидуально-психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению, являющиеся условием их успешного выполнения.

Специальные способности — психологические особенности индивида, обеспечивающие возможности успешного выполнения определенного вида деятельности — музыкальной, сценической, литературной и пр. Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки.

Талант — высокий уровень развития способностей, прежде всего способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, которые должны отличаться принципиальной новизной оригинальностью подхода.

Итак, одаренный ребенок - это обладающий очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких дости­жений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яр­кость которых выделяют его среди одногодок.

 

В    четыре года

*     переходит к чтению более сложных книжек

*      умеет делать простые логические выводы

*     оперирует сравнением двух объектов с помощью третьего, например,  может из мерить длину, ширину, объём предмета

*  может самостоятельно производить операции эстетического выбора,           

    например. По типу нравится – не нравится, лучше – хуже, может при этом                 объяснить,  почему

*     способен понимать изменения в окружающем мире

*    способен решать простые проблемы: например, что надо сделать, чтобы               кормушку для птиц не засыпало снегом

*    хорошо осведомлён в явлениях и событиях окружающего мира

*   не всегда может различать реальность и фантазию из-за яркости                           воображения. Поэтому часто относится к образам собственной фантазии  как к реально существующим героям. Верит в сказки и волшебство.

В пять лет

* может производить сложение в пределах десятка и вычитание в пределах пяти

* способен самостоятельно делать простые умозаключения

* проявляет чувство юмора, понимает игру слов, может этим пользоваться в общении

* может воспринимать одновременно два источника информации, например. читать книгу и слушать музыку

* имеет разносторонние интересы и для удовлетворения их часто обращается к взрослым

* легко вбирает в себя новую информацию, интересуется новым и необычным

* знает многое о проблемах. С которыми он сам не сталкивался

* способен к подражанию, легко копирует поведение  других людей

 

В шесть лет

* устанавливает разносторонние связи между предметами и явлениями. Даже если эти связи не очевидны

* способен к планированию своих действий, часто решает практические задачи сначала в уме

* замечает различия во всём. Даже мелкие детали не ускользают от его внимания

* способен предвидеть развитие событий

* имеет хорошую память и запоминает сразу

* критичен по отношению к себе и другим людям, часто недоволен результатом своей работы, стремится улучшить его

* проявляет творчество во всём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

   leninskiy rayon mogileva   unnamed  1552673517 mogilev gorispolkom  94 big khgkdjglkh.jpg  download   p  854sYED5kCkzserfglivd.png 124490606 101412578458048 5686143880682334188 n   IMG 20240110 224009 Bezymannyj    portal reytingovo y ocenki variant 3   int     logo      IMG 20221214 210049   liv mem banner    coronovir   dom   logo 1