🗨️ Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики. В головном мозге речевой и моторные центры расположены близко и при стимуляции моторных навыков пальцев рук активизируются речевые зоны.
Мелкая моторика положительно влияет на:
🟣 Нервную и мышечную системы;
🟣 Внимание и восприятие;
🟣 Ловкость рук и скорость реакции.
🐣Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук малыша, которые можно использовать дома:
🟣 Пальчиковые игры (сопровождаемые речью) и массаж ладошек;
🟣 Рисование на песке;
🟣 Разрывание бумаги;
🟣 Баночки с крупами;
🟣Завинчивание крышек;
🟣 Лепка и шнуровка;
🟣 Вырезание и раскрашивание.
Главная цель артикуляционной гимнастики - выработать полноценные движения губ и языка, а также определить положение органов артикуляционного аппарата, необходимое для дальнейшего звукопроизношения.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
🟣 Проводить гимнастику необходимо ежедневно, чтобы закреплять навыки, которые вырабатываются у ребенка на занятиях с логопедом.
🟣 Упражнения подбираются с учётом определенной последовательности (от простых к сложным).
🟣 Артикуляционная гимнастика выполняется 2 раза в день по 5-7 минут.
🟣 Не следует предлагать ребенку более 3-5 упражнений за раз.
🟣 Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (иногда стоит начать с 5 секунд).
❗Артикуляционная гимнастика проходит эффективней, если используются игровые приемы.
13 февраля 2025 г. в нашем учреждении для приглашённых воспитателей дошкольного образования первой квалификационной категории, прошли практические занятия повышения квалификации по теме:"Современные подходы при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования ". Педагогический коллектив также поделился с гостями опытом работы в экологическом направлении.В завершении встречи для участников прошёл мастер-класс "Использование опытов и экспериментов в познавательно-практической деятельности " и психологический тренинг "Профилактика эмоционального выгорания у воспитателей дошкольного образования ".
Сказал Зайчишка: "Выпал снег.Ковром накрыл поляну.
Всё, шубку серую свою теперь носить не стану.
Ее на зимнюю сменю -об этом не забуду.
И до весны, до теплых дней, я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу невидимым казаться
И волку, моему врагу, на ужин не попасться!"
Воспитанники разновозрастной группы не только изучают жизнь диких животных Беларуси зимой, но и изображают их различными нетрадиционными техниками рисования.
Основная из задач учителя-дефектолога в детском саду - это профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи проходят для воспитанников в игровой форме и включают в себя:
- артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастики;
- упражнения на развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя, связной речи, памяти, внимания и мышления.
Очень грустно без снега, поэтому воспитанники 1 младшей "А" группы делали аппликацию "Снеговик". В процессе работы воспитанники получили знания о круглой форме, формировали умение составлять изображение из частей, правильно располагая их на листе бумаги. В результате у малышей получились забавные, веселые снеговички.
Не всегда зима нас балует снегом. Но ребята разновозрастной группы вместе с воспитателем решили сделать искусственный снег из обычной соли.И вот какие деревья в снегу получились!!!
Зима-любимое время года детей,да и взрослых. Все с нетерпением ждут настоящего снега с лёгким морозцем,игр в снежки,катания на санках и тюбингах (осторожно!),ну и конечно самого интересного-лепить снеговика.Не дождавшись пока снега,ребята Средней "Б" группы мастерят из бумаги своих снеговиков.Довольно занятное и полезное дело!Молодцы ребята!Не теряют время зря!